В какой же момент я стала потреблять?
Я очень много думаю о творчестве и процессе создания и рисования, и пытаюсь понять где же все-таки я совершила ошибку и перешла от создания к исключительному потреблению.
Я раскладываю детальки, доступные мне, пытаюсь разобрать на кусочки процесс, повторяю все действия одно за другим, но не срабатывает. Это похоже на зажигалку где вышел из строя кремень. Можно сколько угодно наливать бензин и ставить на место колесико, без искры ничего не получится. Мне не достает какого-то маленького действия, штучки, этакого щелчка и яркой вспышки, чтобы снова начать гореть.
Я полагаю, что, как и всегда, внешние факторы здесь ни при чем.
Проматывая назад, я не уверена в том, когда исчез элемент бездумного, безоглядного созидания, когда стало социально приемлемым ругать свои работы и когда появилась увереность что все должно быть продуманым и большим.
Я разучилась играть.
Это грустно, это страшно и мне кажется что где-то в этом районе таится та самая доминошка которую нужно толкнуть.

Просматривая сериалы, картинки, новости, коллажи, видеоролики, я пытаюсь совершить ctrl-C ctrl-V действие, пытаюсь найти то, что толкнет меня в пространство, где я смогу снова дышать. Вернет мне какую-то утраченную (потерянную) часть себя. Этакое суррогатное материнство.
А еще потребляя я прячусь.
Я очень хорошо умею прятаться, это мы выяснили с Таней еще на одной из первых сессий, когда от эмоций исчезал мир, и оставалось только внутреннее дрожащее, спазмирующее содрогание невысказанной боли. Я хорошо умею притворяться под цвет обоев в полосочку, хорошо умею убеждать что все хорошо, а еще лучше я умею прятаться. Я начала учиться этому еще в глубоком детстве, пытаясь перебить тишину пустого дома, уйти от реальности пустой и молчаливой квартиры. Я продолжила оттачивать мастерство исчезновения, когда оказалось что люди имеют свойство травить тех, кто плохо умеет общаться и исключать несоответствующих нормам из общей группы. А потом это стало привычкой. Реальность не несла ничего кроме боли и убожества, а внутренний подростковый раскол только набирал обороты. И наконец я стала мастером этого искусства, когда в любой момент ты можешь сделать шаг назад и сказать "это происходит не со мной".
И теперь я пожинаю плоды. Потому что распрятаться мне уже немного сложновато. Пора учиться искать, а вот с этим у меня как-то не очень.

Мне часто говорят о том, что чтобы творить нужно делать. Да и в принципе с большинством вещей такое прокатывает: поехали, потом заведем.
Но понимая все это, я топчусь где-то на пороге, сама не зная почему.
Наверное я просто вампир, и могу войти только если меня пригласят.
Да, пожалуй это вариант.